Декада начальных классов
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены наши педагоги начальных классов. Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из действенных способов формирования нового отношения к познанию явилось проведение декады в начальных классах.
Цели:
- Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;
- Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка;
- Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
- Развитие умения работать коллективно;
- Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
Задачи:
- Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
- Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по предметам, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки.
- Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
- Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.
- Содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Принципы проведен декады:
Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.
В рамках декады были рассмотрены основные стратегии в формате «Окуу Керемет». Учителя на практике показали различные формы проведения современных уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе.
Согласно составленному плану, была проведена торжественная линейка открытия декады, на которой все участники были познакомлены с планом работы и стратегиями проекта «Окуу Керемет».
Методическая декада позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Учителя в ходе декады проявили свои организаторские способности, постарались создать праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов. Можно сказать, что декада прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.
Такая работа даёт большой эмоциональный заряд, надолго запоминается детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Руководитель ШМО учителей начальных классов: Козубекова С.Т.
Комментарии