СОШ №32 Средняя общеобразовательная школа №32

Информационно-библиотечная служба

Информационно-библиотечная службаИнформационно-библиотечная службаИнформационно-библиотечная службаИнформационно-библиотечная служба

                            

Библиотека – это храм знаний и наук. Это место, где ты можешь подумать и, конечно, узнать много нового.Школа

Библиотека — это волшебный, сказочный мир учений и познаний, радости и сосредоточенности среди бурлящей вокруг школьной жизни.Школа

Школьная библиотека 

это одно из структурных подразделений школы по хранению и выдаче образовательных и детских книг (библиотека). В современных школах — информационное пространство, в котором обеспечен доступ к специализированным источникам информации.

Ученики, сотрудники школ, а иногда и родители учеников имеют возможность получить в школьной библиотеке доступ к различным ресурсам. Цель школьной библиотеки — обеспечить всех членов школьного сообщества равный доступ «к книгам и чтению, к информации и информационным технологиям». Медиацентр школьной библиотеки «использует все виды информационных технологий, в том числе Интернет, для сбора информации. Школьные библиотеки отличаются от публичных библиотек тем, что они ориентированы в первую очередь на учеников и служит центром и координирующим органом для всех материалов, используемых в школе».       

ЦЕЛИ:

  • Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользования библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.

ЗАДАЧИ:

  1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно — библиографического обслуживания учащихся, педагогов.
  2. Формирование высоко — нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности способной в дальнейшем участвовать в развитии общества, обладающей прочными знаниями по профильным дисциплинам.
  3. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
  4. Формирование и сохранение духовной культуры, экологической культуры современных школьников.
  5. Воспитание культурного и гражданского самосознания.
  6. Организация комплектования фонда и подписки на периодические издания.
  7. Формирование комфортной библиотечной среды.

Основные функции библиотеки

  • Образовательная — поддерживать и обеспечивать образовательные цели.
  • Информационная — предоставлять возможность информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
  • Культурная — организовать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

Работа с фондом художественной литературы

  • Обеспечение свободного доступа:

-к художественному фонду (для учащихся 1-4 классов, 5-8 классов);

-к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников).

  • Выдача изданий читателям.
  • Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.
  • Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.
  • Ведение работы по сохранности фонда.
  • Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей в читальном зале.
  • Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа. Комплектование фонда периодики

Оформление подписки на 1 полугодие – до 20  ноября.

Оформление подписки на 2 полугодие – до 20 мая.

СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА:

  • Ознакомление читателей с минимумом библиотечно-библиографических знаний.
  • Знакомство с правилами пользования библиотекой.
  • Знакомство с расстановкой фонда.
  • Ознакомление со структурой и оформлением книги.
  • Овладение навыками работы со справочными изданиями.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Формирование у школьников независимого библиотечного пользования.
  • Обучение носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации.
  • Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы.
  • Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения.
  • Организация выставок, стендов, проведения культурно-массовой работы.

Работа с читателями

Индивидуальная работа при выдаче книг:

-рекомендательные беседы;

-беседа о прочитанном;

-беседа о новых поступлениях (книг, журналов, справочников).

 

Планы работыОтчёты