СОШ №32 Средняя общеобразовательная школа №32

Социально-психологическая служба


Социально-психологическая служба
Социально — психологическая служба в школе  предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально — психологическая помощь детям, родителям, учителям.

Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации. В ходе социально — психологической работы с педагогами, учащимися и их семьям важно достичь понимания и принятия друг друга.       Для ребенка реальны: семья, школа (коллектив формально определенных сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам). В социальном смысле среда обитания ребенка определена достаточно ясно: родитель — ребенок — учитель.

Данная программа предусматривает оказание помощи учащемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами. Объектом работы социального педагога и психолога является каждый учащийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребенок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты со взрослыми, контакты — адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.

Цель работы социально — психологической службы:

содействие социально — психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.

Задачи:

  • создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;
  • выявить индивидуальные качества личности ребенка;
  • оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.

Направления социально-психологической службы:

Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.

-Психосоциальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.

-Психодиагностическая работа направлена на углубленное психологопедагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.

-Развивающая и коррекционная работа предусматривает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.

-Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.

Рекомендации психолога учителям.

Быть учителем в наше время – подвиг.  И не только потому, что учительская зарплата в несколько раз меньше, чем зарплата среднего менеджера. Требования к образованию возросли, родители предъявляют к учителю все больше и больше требований.  Они требуют от учителя мудрости, опыта, эрудиции, понимания и доброты. Но зачастую родителя не осознают, что его «чадо» нагловатое и бесконтрольное в своем гормональном развитии, с гонором, которого хватит на десятерых.  А ведь педагоги общаются с детьми намного дольше, чем родители, да еще при этом учат их различным наукам.  Искренне хочется облегчить работу преподавателям несколькими психологическими советами.

  1. Жалейте себя, здоровье. Не стоит надрывать голосовые связки, говорите тихо, но по возможности эмоционально. Кому надо – тот услышит.
  2. Помните, наибольшим авторитетом пользуется тот учитель, который в процессе учебы наиболее строг, зато во время проверок становится «отцом родным».
  3. Не давайте «выводить себя «из себя». Если у вас в классе завелся несносный ученик, который мешает проводить урок, не спешите применять к нему репрессивные меры. Лучший способ нейтрализации «шалуна»- его полное игнорирование.
  4. Не пренебрегайте помощью психолога. Не ждите, что он сам прибежит к вам. Придите и лично обратитесь с просьбой выработать тактику общения с несносным учеником.
  5. В тоже время полностью на мнение психолога. Больше доверяйте своей интуиции: ведь вы с ребенком знакомы не первый день. А психолог знает его меньше вашего.
  6. Когда на улице тепло, выберитесь со своим классом в поход.
  7. Выбирайте себе в помощники родительский комитет из тех мам и пап, которые реально будут вам помогать, с которыми у вас хороший контакт.
  8. Помните о себе, не задерживайтесь за тетрадками до поздней ночи. Найдите время для спорта и танцев. Не забывайте о театрах и кино. Вы нужны здоровыми. Сильными, бодрыми, с хорошим, оптимистическим настроем!

Рекомендации для родителей первоклассников

Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов  в жизни ребенка, но и своеобразным  испытательным сроком для родителей.

Во первых, именно в этом период требуется их максимальное участие в жизни ребенка.

Во вторых, в начале обучения четко проявляются все их недоработки.

В третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей. Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса.

Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку интересно учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по – настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.

Старайтесь показывать необходимость каждого знания

Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое – то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант

Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед

Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, значительно превышающие его интеллектуальные возможности

В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить переделы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени

Избегайте неодобрительной оценки. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми.

Формируйте у него уверенность в своих силах

Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора.

 

Социально-психологическая служба Социально-психологическая служба Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба Социально-психологическая служба

Оказание материальной и социольно-психологической поддержки малоимущим семьям  

Социально-психологическая службаСоциально-психологическая службаСоциально-психологическая службаСоциально-психологическая службаСоциально-психологическая службаСоциально-психологическая служба

Оказание материальной и социольно-психологической поддержки ученикам прибывшим с Баткена

Социально-психологическая службаСоциально-психологическая службаСоциально-психологическая служба

 

 

Планы работыОтчёты

 

Годовой план работы социального педагога на 2023-2024 учебный год

Годовой план работы социального психолога на 2023-2024 учебный год

2 чейрекке карата жазылган психологдун отчету

Отчет о проделанной работе педагога психолога 1 полугодие

Что такое домашнее насилие?

Презентация на тему «Адаптация 5-классников. Методические рекомендации для учителей»_