Методическая тема начальной школы:
«Повышение качества образования через формирование профессиональной компетентности педагога в условиях реализации нового государственного стандарта».
Цели:
— формировать разносторонне развитую, здоровую физически и нравственно личность, способную реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях, как в собственных интересах, так и в интересах общества.
— совершенствовать профессиональную компетенцию педагогического коллектива, как условие для раскрытия способностей, интеллектуального и творческого потенциала каждого обучающегося.
— организовать оптимальный учебно — воспитательный процесс на основе компетентностного подхода с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья;
— выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся;
— отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика;
— продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школесочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся.
Задачи:
—повышение качества образовательного процесса через осуществление системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании;применение ИКТ – технологий обеспечение условий, соответствующих нормам охраны труда, правилам техники безопасности, нормам производственной санитарии и возрастным особенностям обучающихся.
— повышение доступности, качества и эффективности образования за счетзначительного обновления содержания образования;
— реализация Государственных Образовательных Стандартов в начальной школе;
— внедрение новых технологий обучения и воспитания;
— разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся (портфолио учащегося);
— разработка системы диагностики и мониторинга с целью определениястартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся;
—совершенствование системы внеучебной деятельности посредством разработки совокупности программ по досуговой деятельности; традициям школы; внеучебной деятельности по предмету;
— обеспечение психологической защищенности учащихся в образовательном процессе;
— развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя,современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя,готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой;
— формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками, потребности в обучении и саморазвитии; развитие культуры и нравственности.
— обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;
— совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.
Деятельность коллектива, направленная на повышение качества образования
месяц | Содержание | Цель контроля | Виды, формы, методы контроля | Ответственный | Способы подведения итогов |
сентябрь | Стартовые проверочные работы. Проверка техники чтения. | Проверка уровня прочности знаний, приобретённого в предыдущем учебном году. | Тематический | Рук. МО | Совещание при завуче. |
Организация деятельности МО, микрогрупп по параллелям | Рациональное использование кадрового потенциала | Рук. МО | Совещание | ||
Организация повторения | Уровень сформированности ЗУН | Посещение уроков | завуч | Собеседование | |
Выявление уровня школьной зрелости учащихся 1-х классов | Выявление стартового начала | Тест, беседа (психолог) | психолог | Справка | |
Адаптация уч-ся 5-х классов | Работа по преемственности | Посещение уроков | завуч | Собеседование | |
октябрь | Уроки в 3-4 классах | Мотивация учебной деятельности уч-ся | Посещение уроков | завуч | Собеседование |
Выполнение ЕОР по ведению тетрадей, оформлению журналов, беседа по новым программам, проверка личных дел уч-ся | Вводный инструктаж | Выборочная проверка | Руководитель МО | Справка | |
Состояние школьнойдокументации | Выявление общих недочетов ведения документации | Собеседование, проверка | Совещание при завуче | ||
Контроль ЗУН по итогам 1 четверти во 2-4 классах по русскому и кыргызскому языкам, математике, окружающему миру | Выявление результативности обучения за 1 четверть | к/срезы | Завуч , рук МО | Совещание | |
Уроки в 1-х классах | Адаптация учащихся к обучению | Посещение уроков | Психолог завуч | Рекомендации учителям | |
Внедрение проектной деятельности «Радуга жизни» | Водный инструктаж | Посещение презентаций | Руководитель МО. ЗДУВР | рекомендации | |
ноябрь | Уроки математики в 3-4-х классах | Система работы со способными и одаренными учащимися. | Посещение уроков | Рук. МО завуч | Рекомендации учителям. Совещание при завуче. |
Проверка соответствия организации и проведения урока системно-деятельностному подходу. | Оценка работы учителя | Посещение уроков | ЗДУВР | Справка | |
Уроки русского языка в 3-4 классах. | Система индивидуальной работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися. | Словарный диктант. | Завуч | Справка | |
декабрь декабрь | Уроки чтения в 1-4 классах. | Уровень техники чтения, анализ изменений. | Контроль техники чтения. | Рук. МО | Справка |
Контрольное списывание в 1-х классах | Выявить умение детей списывать печатный текст с заданием | Контрольное списывание | Совещание при завуче | ||
Формирование графического навыка, скорость письма у первоклассников | Состояние скорости письма. Коррекция работы учителей | Срез | ЗДУВР | Справка
| |
Неделя учителей начальных классов | Система методической работы учителей начальных классов | Показ открытых уроков, внеклассных мероприятий | Рук МО | Справка | |
Русский язык и математика. | Усвоение программного материала за полугодие. | Административная контрольная работа (АКР). | Завуч | Совещание при завуче. | |
январь | Уроки окружающего мира в 3-4 классах. | Умение применять знания в нестандартных ситуациях. | Тематическое тестирование. Посещение уроков. | Рук. МО завуч | Собеседование с учителями |
Контроль за ведением тетрадей в 1-х классах | Выполнение ЕОР | Проверка тетрадей | Рук. МО завуч | Справка | |
Анализ динамики образовательного процесса по итогам 1 полугодия | Внесение изменений в содержание методической работы с учителями и воспитателями на основе данных за 1 полугодие | Самоанализ учителей и воспитателей | Рук. МО | Заседание МО | |
февраль | Уроки математики в 1-2 классах. | Усвоение таблицы сложения, выработка вычислительных навыков | Посещение уроков. | Завуч. | Собеседование с учителями. |
Уроки русского языка во 2-х классах. | Выявление уровня рефлексивных действий, анализ изменений. | Диагностика. Посещение уроков. | Завуч. | Собеседование. | |
Проверка и анализ техники чтения в 1-4 классах. Анализ уровня рефлексивных действий. | Анализ изменений у каждого учащегося. | Проверка | Завуч. Рук. МО | Совещание при завуче, справка | |
март | Уроки русского языка в 3-4 классах. | Системность в знаниях программного материала. | Посещение уроков. | Завуч. | Собеседование. |
Проверка техники чтения в 1–х классах | Выявить уровень сформированности правильного, выразит.сознательного чтения на конец года | Индивидуальное прослушивание учащихся | Завуч. | Справка | |
апрель | Уроки окружающего мира в 3-4 классах. | Анализ изменений. | Повторное тестирование. | Завуч. | Справка. Собеседование. |
Уроки математики в 3-4 классах. | Усвоение программного материала. | Посещение уроков. | Завуч. | Собеседование. | |
Проверка ведения портфолио учащимися | Анализ работы классного руководителя | Собеседование с учителями, просмотр портфолио | Рук. МО | Совещание при завуче | |
май | Проведение промежуточных аттестационных контрольных работ | Усвоение программного материала. | Посещение уроков. | Завуч. | Справка, приказ, проверка электронных журналов |
Организационно –педагогические мероприятия
Месяц | Направление деятельности | Цель | Ответственный |
август | Контроль за кадровым обеспечением учебного процесса, за объемом нагрузки педагогов. | Рациональное использование кадрового потенциала | Директор, завуч. |
Комплектование классов. Обеспечение учебно- методическими комплектами .Проведение Дня знаний. Составление расписания уроков. | Выявить готовность, составить списки по авторам программ и учебников. Комплектование. Готовность и оснащенность первого урока | Завуч | |
сентябрь | О правилах ведения документации. Организация дежурства по школе. Подготовка отчетности по школе. Беседа по новым программам. | Вводный инструктаж | Завуч. |
Совещание при завуче: направления методической работы в 2018-2019учебном году. | Планирование работы на учебный год | Завуч, рук. МО | |
Соблюдение техники безопасности. | Обеспечить оптимальный режим работы начальной школы. | Завуч. | |
Работа по комплектованию 1- х классов на 2018- 2019 учебный год. | Планирование работы с будущими первоклассниками | завуч | |
Собеседование с учителями по самообразованию. | Определиться с тематикой. | Завуч. | |
октябрь | Педагогическая мастерская. | Обмен опытом. Открытые уроки (взаимопосещение) | Завуч. |
Изучение состояния здоровья уч-ся 1-х классов | мониторинг | Завуч, медработник | |
Посещаемость учащимися школьных занятий, работа с уч-ся группы риска. | мониторинг | завуч | |
Состояние школьной документации. | Выявление общих недочетов ведения документации. | Завуч. | |
Предварительные итоги успеваемости учащихся | Анализ успеваемости | Завуч | |
Смотр кабинетов. | Сохранность мебели. Оформление кабинетов. | Завуч. | |
Подготовка к аттестации учителей. | Состояние документов. | Завуч. | |
ноябрь | Стандартизация и мониторинг школьного образования. | Сбор информации о состоянии работы педагогов над стандартами образования и системой отслеживания результатов подготовки уч-ся. | Завуч. |
Собеседование с учителями, имеющими неуспевающих в 1-ой четверти. | Предупреждение дальнейшего отставания в учебе и педагогическая поддержка слабоуспевающих уч-ся. | Завуч. | |
Подготовка к предметной неделе учителей начальных классов | Оказание методической помощи. | Руководитель ШМО | |
Педагогическая мастерская. | Обмен опытом (взаимопосещения) | Завуч. | |
декабрь | Совещание с учителями по итогам контроля. | Оказание методической помощи. | Завуч. |
Предварительные итоги успеваемости за 2 четверть. | Анализ успеваемости | завуч | |
Анализ состояния школьной документации | Оформление информационно- аналитических материалов | завуч | |
Выполнение программы за 2 четверть | Собеседование с учителями по итогам 2 четверти | завуч | |
Подготовка к педсовету. | Накопление практического материала. | завуч | |
январь | Работа инициативной группы. | Разработка методик диагностирования сформированности учебной деятельности | Завуч, рук.МО |
Уровень педагогического мастерства учителя | Выявить динамику профессионального роста учителя | завуч | |
февраль | Школьный методический конкурс «Сердце отдаю детям!» | Оказание методической помощи по подготовке | ЗДУВР |
Состояние физкультурно- оздоровительной работы. Организация и соблюдение режима питания учащихся. Осуществление мер по охране и здоровья детей. | Соблюдение техники безопасности, режима питания. | завуч | |
март | Участие в школьном туре профессионального конкурса «Сердце отдаю детям!» | Выявление талантливых учителей и стимулирование | |
Педагогическая мастерская. | Обмен опытом. Взаимопосещение уроков. | Завуч. | |
Совещание при завуче | Результативность работы учителей | Завуч. | |
Предварительные итоги успеваемости за 3 четверть | Анализ успеваемости | завуч | |
апрель | Отчет инициативной группы о проделанной работе | Накопление практического материала | Рук.групп |
Подготовка к анализу и планированию работы на новый учебный год. | завуч | ||
Методические консультации. | Оказание методической помощи. | Завуч. Рук. МО | |
май | Заседание МО | Итоги промежуточных аттестационных контрольных работ и результаты диагностики. | Рук. МО |
Итоги успеваемости за год | Оформление школьной документации | завуч | |
Сбор информации об организации летнего отдыха. | Организация летнего отдыха, экскурсий | завуч | |
Совещание при завуче. | Анализ работы за год ее планирование на новый учебный год. | Завуч. |
Работа с педагогическими кадрами
месяц | Направление деятельности | Цель | Ответственный |
сентябрь | Собеседование с учителями, педагогами о готовности к работе в новом 2018-2019 учебном году. | Расстановка кадров, уточнение нагрузки. | Завуч. |
октябрь | Заседание творческой группы по проблеме «Успешная социализация ученика начальной школы. Работа по самообразованию, по аттестации | Работа микрогрупп | Завуч |
ноябрь | Собеседование с учителями по реализации рабочих программ на 2 четверть | Корректирование рабочих планов | завуч |
декабрь | Собеседование с учителями по тематическому планированию на 2 полугодие | Выполнение государственной программы | завуч |
февраль | Анализ работы учителей по самообразованию | Реализация темы самообразования в практике работы учителя | Завуч. |
март | Заседание МО | Завуч. | |
апрель | Учебно- методическое обеспечение на новый учебный год. | Подготовка к научно- практической конференции | Завуч. |
май | Итоги методической работы за год. | Собеседование с учителями. Формирование системы повышения квалификации на новый учебный год. | Завуч |
Контроль за состоянием внутришкольной документации.
месяц | Объекты, содержание контроля. | Цель контроля. | Виды, формы, методы контроля. | ответственный | Способы подведения итогов. |
сентябрь | Проверка классных журналов . Личные дела 1-х классов. | Вводный инструктаж | Проверка журналов и личных дел. | Завуч. | Справка. |
октябрь | Классные журналы 1-4-х классов. | Выявление общих недочетов ведения документации | Проверка журналов. | Завуч. | Собеседование. |
ноябрь | Проверка классных журналов 1-4 классов. | Своевременность, правильность , полнота записей в журнале Объективность выставления четвертных отметок
| Проверка журналов. | Завуч. | Справка. |
январь | Журналы 1-4-х классов. | Выполнение единых требований к ведению журнала. | Проверка | Завуч. | Справка. |
март | Журналы 1-4-х классов. | Выполнение программы, объективность выставления итоговых оценок.
| Проверка | Завуч. | Совещание при завуче. |
апрель | Журналы 1-4-х классов. | Организация повторения. | Просмотр. | Завуч. | Собеседование |
май | Журналы 1-4-х классов. Личные дела учащихся. | Правильность и культура оформления, выполнение государственных программ. Своевременность и правильность оформления. | Проверка. | Обсуждение на МО. | |
I четверть | Проверка рабочих тетрадей 2-4-х классов по русскому языку | Соблюдение единого орфографического режима. | Проверка тетрадей. | Рук. МО | Обсуждение на МО. |
II четверть | Проверка рабочих тетрадей 2-4-х классов по математике | Система работы над ошибками. Объем классных и домашних работ. | Просмотр тетрадей. | Рук. МО | Справка. |
III четверть | Проверка рабочих тетрадей 1-4-х классов по кыргызскому языку | Работа над каллиграф., соблюдение норм оценок, виды письменных работ. | Просмотр тетрадей. | Рук. МО | Собеседование. |
IV четверть | Проверка рабочих тетрадей 1-4-х классов. (выборочно) | Система работы над ошибками. Индивидуальная работа. | Просмотр тетрадей. | Завуч. | Обсуждение на МО. |
сентябрь | Проверка рабочих программ | Планирование на 1 полугодие. | Проверка планов. | Завуч. | Совещание при завуче. |
январь | Проверка рабочих программ | Корректировка на 2 полугодие. | Просмотр. | Завуч. | Собеседование. |
май | Проверка рабочих программ | Соответствие тематического планирования госпрограмме. | Проверка. | Завуч. | Совещание при завуче. |
- Контроль за качеством обучения.
месяц | Объекты, содержание контроля | Цель контроля | Виды, формы, методы контроля | Ответ ственный | Способы подведения итогов |
сентябрь | Стартовые проверочные работы во 2-4-х классах. | Выявление уровня остаточных знаний после летних каникул. Коррекция тематического планирования. Организация повторения по итогам контрольных работ. | Письменная проверка знаний. | Рук. МО. | Совещание при завуче. |
октябрь | Проверка вычислительных навыков | Овладение устными и письменными приемами вычисления. | Устная и письменная проверка. | Завуч. | Собеседование с класснымируководител. |
Уроки чтения во 2-4-х классах. Техника чтения. | Проверить темп чтения. Выявить учащихся, не справляющихся с нормой технике чтения для организации индивидуальной работы с ними. | Устная проверка. | Рук. МО Кл.рук. | Справка. | |
ноябрь | Уроки математики в 3-4-х классах. | Умение решать задачи. | Контрольн. срез. | Завуч. | Собеседование. |
Уроки русского языка в 3-4-х классах. Словарная работа. | Изучение уровня рефлексивных действий. | К/ср. в 4-х классах. Словарный диктант. | Завуч. | Собеседование с классными руководител. | |
декабрь | Уроки чтения во 2-4-х классах. Техника чтения. | Уровень техники чтения: беглость, выразительность, правильность, осознанность прочитанного. | Устная проверка. | Рук. МО | Справка. |
АКР по математике, русскому языку в 1-4 классах. | Усвоение программного материала за первое полугодие. | Письменная проверка знаний. | Завуч. | Анализ контрольных работ. Совещание при завуче. | |
январь | Уроки родиоведения в 3-4-х классах. | Умение применять знания в нестандартных ситуациях. | Тематическое тестирование. | Завуч. | Собеседование с учителями. |
февраль | Математика во 2-4-х классах. Отработка вычислительных навыков. | Усвоение таблицы сложения и умножения. | К/с | Завуч. | Собеседование с учителями. |
Русский язык во 2-х классах. | Выявление уровня рефлексивных действий. Анализ изменений. | К/с | Завуч. | Собеседование с учителями. | |
Чтение в 1-4-х классах. Техника чтения. | Соответствие техники чтения образовательным стандартам. Анализ изменений. | Проверка техники чтения. | Рук. МО | Справка. Совещание при завуче. | |
март | Русский язык во 2-4-х классах. | Системность в знаниях программного материала. | К/с | Завуч. | Справка. |
Родиноведение в 3-4-х классах. Повторное тестирование. | Применение знаний в нестандартных ситуациях. Анализ изменений. | Повторное тематическое тестирование. | Завуч. | Собеседование с учителями. | |
Математика во 2-4-х классах. Повторная диагностика. | Усвоение программного материала. | Тематическое тестирование. | Завуч. | Справка. Собеседование. | |
апрель | Русский язык, математика в 1-4-х классах. Содержание программного материала. | Овладение образовательными стандартами. | Письменная проверка знаний. | Завуч. | Совещание при завуче. |
- Работа с учащимися.
месяц | Направление деятельности | Цель | Ответственный |
сентябрь | Организация работы предметных кружков. | Развитие устойчивого учебно-познавательного интереса. | Завуч. |
День знаний. Моя малая родина. | Всестороннее развитие учащихся. | Завуч. | |
Составление по классам списков сильных и слабых по успеваемости. | Знать контингент успешных и проблемных детей. | Завуч. | |
Организация питания. Организация обучения на дому. | Создание максимально комфортных условий для осуществления учебного процесса. | Завуч. | |
октябрь | Тестирование учащихся 1-го класса. | Определение типологии психологического развития детей на этапе их адаптации к школе. | Психолог. |
Индивидуальные беседы с трудными учащимися. | Профилактика отставания в учебной деятельности. | Завуч. | |
Выявление и планирование работы с одаренными детьми. | Знать контингент одаренных детей. | Завуч. Психолог. | |
ноябрь | Беседы со слабоуспевающими учащимися. | Выявление причин низкой успеваемости, определение мер по ее повышению. | Завуч. |
Диагностика уровня развития. | Выявление уровня рефлексивных действий. | ||
январь | Беседа с уч-ся выпускных классов. | Трудности в работе ученика, какие уроки вызывают их. | Завуч. |
февраль | Проведение школьных предметных олимпиад. | Формирование учебно-познавательного интереса. Рост интеллектуального потенциала. | Завуч. |
Беседы со слабоуспевающими учащимися. | Определение мер по повышению успеваемости. | Завуч. | |
апрель | Ретестирование учащихся 1-х классов. | Анализ коррекционной работы по созданию в школе условий для оптимального развития детей. | Завуч. Психолог. |
Диагностика сформированности учебной деятельности в 4-х классах | Анализ изменений. | Завуч. |
- Совместная работа школы с семьей, общественностью.
месяц | Направление деятельности. | Цель. | Ответственный |
сентябрь | Родительское собрание | Ознакомить с Уставом школы, с Законом “Об образовании”. Сформировать школьный родительский комитет. Готовность к школе. | Завуч, классные руководители. |
Консультации для родителей. | Помощь родителям. | классные руководители | |
Составление графика родительских собраний. | Отработать систему планового ведения собрания. | Завуч. | |
Общешкольное собрание для родителей будущих первоклассников. | Познакомить с особенностями работы школы. | Завуч. | |
октябрь | Родительские собрания (1-е классы) | Адаптация ребенка в школе. Возрастные психологические особенности младших школьников. | классные руководители, психолог. |
Консультации для родителей. | Помощь родителям. | классные руководители | |
ноябрь | Заседание РК | Проверка качества питания и обслуживания учащихся | завуч |
Родительское собрание для 1-4 классов | Анализ состояния обученности и уровня развития учащихся | завуч | |
декабрь | Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников. | Определение мер по повышению успеваемости. | Завуч. Психолог. |
январь | Общешкольное собрание для родителей будущих первоклассников. | Подготовка детей к школе. | Классные руководители, психолог. |
Проведение родительских собраний в 1-4 классах | Итоги 1 полугодия | Завуч, классные руководители | |
февраль | Индивидуальные беседы с родителями первоклассников. | Информировать родителей о проблемах детей. Профилактика дезадаптации. | Завуч. Психолог. |
март | Консультации для родителей. | Единство требований семьи и школы. | Психолог. |
апрель | Беседы с родителями учащихся, не овладевающих образовательными стандартами. | Выявление причин неуспеваемости. Определение совместных мер по коррекции успеваемости. | Завуч, классные руководители |
май | Итоговое родительское собрание для 4-х классов. | Итоги успеваемости за год, уровень сформированности учебной деятельности, готовность к обучению в средней школе. | Завуч, классные руководители |
Консультации для родителей учащихся 4-х классов. | При адаптации уч-ся при переходе в среднюю школу. | Психолог. | |
В теч. года | Контроль за неблагополучными семьями. Посещение на дому уч-ся из неблагополучных семей. | Информирование родителей о посещаемости и успеваемости их детей. Контроль за соблюдением режима дня. | Завуч, классные руководители |
В теч. года | Сбор материала и литературы для родителей по вопросам воспитания детей в семье. | Рекомендации специалистов. | Завуч. Психолог. |
Заместитель директора по УВР: Малабаева Мира Аскаровна