СОШ №32 Средняя общеобразовательная школа №32

Начальная школа

Методическая тема начальной школы:

 «Повышение качества образования через формирование профессиональной компетентности педагога в условиях реализации нового государственного стандарта».

Цели:

формировать  разносторонне развитую, здоровую физически и нравственно личность, способную реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях, как в собственных интересах, так и в интересах общества.

совершенствовать профессиональную компетенцию  педагогического коллектива, как условие для раскрытия способностей, интеллектуального и творческого потенциала каждого обучающегося.

организовать оптимальный учебно — воспитательный процесс на основе компетентностного подхода с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья;

выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся;

отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика;

продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школесочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся.

Задачи:

повышение качества образовательного процесса через  осуществление системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании;применение ИКТ – технологий обеспечение условий, соответствующих нормам охраны труда, правилам техники безопасности, нормам производственной санитарии и возрастным особенностям обучающихся.

повышение доступности, качества и эффективности образования за счетзначительного обновления содержания образования;

реализация  Государственных Образовательных Стандартов в начальной школе;

— внедрение новых технологий обучения и воспитания;

разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся (портфолио учащегося);

разработка системы диагностики и мониторинга с целью определениястартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся;

совершенствование системы внеучебной деятельности посредством разработки совокупности программ по досуговой  деятельности; традициям школы; внеучебной деятельности по предмету;

обеспечение психологической защищенности учащихся в образовательном процессе;

развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя,современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя,готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой;

формирование у учащихся ответственного отношения к овладению  знаниями, умениями, навыками, потребности в обучении и саморазвитии; развитие культуры и нравственности.

обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через  сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;

совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

 

Деятельность коллектива, направленная на повышение качества образования

месяцСодержаниеЦель контроляВиды, формы, методы контроляОтветственныйСпособы подведения итогов
сентябрьСтартовые проверочные работы.

Проверка техники чтения.

Проверка уровня прочности знаний, приобретённого в предыдущем учебном году.ТематическийРук. МОСовещание при завуче.
Организация деятельности МО, микрогрупп по параллелямРациональное использование кадрового потенциалаРук. МОСовещание
Организация повторенияУровень сформированности ЗУНПосещение уроковзавучСобеседование
Выявление уровня школьной зрелости учащихся 1-х классовВыявление стартового началаТест, беседа

(психолог)

психологСправка
Адаптация уч-ся 5-х классовРабота по преемственностиПосещение уроковзавучСобеседование
октябрьУроки  в 3-4 классахМотивация учебной деятельности уч-сяПосещение уроковзавучСобеседование
Выполнение ЕОР по ведению тетрадей, оформлению журналов, беседа по новым программам, проверка личных дел уч-сяВводный инструктажВыборочная проверкаРуководитель МОСправка
Состояние школьнойдокументацииВыявление общих недочетов ведения документацииСобеседование, проверкаСовещание при завуче
Контроль ЗУН по итогам 1 четверти во 2-4 классах по русскому и кыргызскому языкам,  математике, окружающему мируВыявление результативности обучения за 1 четвертьк/срезыЗавуч ,

рук МО

Совещание
Уроки в 1-х классахАдаптация учащихся к обучениюПосещение уроковПсихолог

завуч

Рекомендации учителям
Внедрение  проектной деятельности «Радуга жизни»Водный инструктажПосещение презентацийРуководитель МО. ЗДУВРрекомендации
ноябрьУроки математики в 3-4-х классахСистема работы со способными и одаренными учащимися.Посещение уроковРук. МО

завуч

Рекомендации учителям.

Совещание при завуче.

Проверка соответствия организации и проведения урока системно-деятельностному подходу.Оценка работы учителяПосещение уроковЗДУВРСправка
Уроки русского языка в 3-4 классах.Система индивидуальной работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.Словарный диктант.ЗавучСправка
декабрь

декабрь

Уроки чтения в 1-4 классах.Уровень техники чтения, анализ изменений.Контроль техники чтения.Рук. МОСправка
Контрольное  списывание в 1-х классахВыявить умение детей списывать печатный текст с заданиемКонтрольное списываниеСовещание при завуче
Формирование графического навыка, скорость письма у первоклассниковСостояние скорости письма. Коррекция работы учителейСрезЗДУВРСправка

 

 

Неделя учителей начальных классовСистема методической работы учителей начальных классовПоказ открытых уроков, внеклассных мероприятийРук МОСправка
Русский язык и математика.Усвоение программного материала за полугодие.Административная контрольная работа (АКР).ЗавучСовещание при завуче.
январьУроки окружающего мира  в 3-4 классах.Умение применять знания в нестандартных ситуациях.Тематическое тестирование. Посещение уроков.Рук. МО

завуч

Собеседование  с учителями
Контроль за ведением тетрадей в 1-х классахВыполнение ЕОРПроверка тетрадейРук. МО

завуч

Справка
Анализ динамики образовательного процесса по итогам 1 полугодияВнесение изменений в содержание методической работы с учителями и воспитателями на основе данных за 1 полугодиеСамоанализ учителей и воспитателейРук. МОЗаседание МО
февральУроки математики в  1-2 классах.Усвоение таблицы сложения, выработка вычислительных навыковПосещение уроков.Завуч.Собеседование с учителями.
Уроки русского языка во 2-х классах.Выявление уровня рефлексивных действий, анализ изменений.Диагностика. Посещение уроков.Завуч.Собеседование.
Проверка и анализ техники чтения в 1-4 классах. Анализ уровня рефлексивных действий.Анализ изменений у каждого учащегося.ПроверкаЗавуч.

Рук. МО

Совещание при завуче, справка
мартУроки русского языка в 3-4 классах.Системность в знаниях программного материала.Посещение уроков.Завуч.Собеседование.
Проверка техники чтения в

1–х классах

Выявить уровень сформированности правильного, выразит.сознательного

чтения на конец года

Индивидуальное прослушивание учащихсяЗавуч.Справка
апрельУроки окружающего мира в 3-4 классах.Анализ изменений.Повторное тестирование.Завуч.Справка. Собеседование.
Уроки математики  в 3-4 классах.Усвоение программного материала.Посещение уроков.Завуч.Собеседование.
Проверка ведения портфолио учащимисяАнализ работы классного руководителяСобеседование с учителями, просмотр портфолиоРук. МОСовещание при завуче
майПроведение промежуточных аттестационных контрольных работУсвоение программного материала.Посещение уроков.Завуч.Справка, приказ, проверка электронных журналов
  1. Организационно –педагогические мероприятия

МесяцНаправление деятельности

Цель

Ответственный

августКонтроль за кадровым обеспечением учебного процесса, за объемом нагрузки педагогов.Рациональное использование кадрового потенциалаДиректор, завуч.
Комплектование  классов. Обеспечение учебно- методическими комплектами .Проведение Дня знаний.

Составление расписания уроков.

Выявить готовность, составить списки по авторам программ и учебников. Комплектование.

Готовность и оснащенность  первого урока

Завуч
сентябрьО правилах ведения документации. Организация дежурства по школе. Подготовка отчетности по школе. Беседа по новым программам.Вводный инструктажЗавуч.
Совещание при завуче: направления методической работы в 2018-2019учебном году.Планирование работы на учебный годЗавуч, рук. МО
Соблюдение техники безопасности.Обеспечить оптимальный режим работы начальной школы.Завуч.
Работа по комплектованию 1- х классов на 2018- 2019 учебный год.Планирование работы с будущими первоклассникамизавуч
Собеседование с учителями по самообразованию.Определиться с тематикой.Завуч.
октябрьПедагогическая мастерская.Обмен опытом. Открытые уроки (взаимопосещение)Завуч.
Изучение состояния здоровья уч-ся 1-х классовмониторингЗавуч, медработник
Посещаемость учащимися школьных занятий,  работа с уч-ся группы риска.мониторингзавуч
Состояние школьной документации.Выявление общих недочетов ведения документации.Завуч.
Предварительные итоги успеваемости учащихсяАнализ успеваемостиЗавуч
Смотр кабинетов.Сохранность мебели. Оформление кабинетов.Завуч.
Подготовка к аттестации учителей.Состояние документов.Завуч.
ноябрьСтандартизация и мониторинг школьного образования.Сбор информации о состоянии работы педагогов над стандартами образования и системой отслеживания результатов подготовки уч-ся.Завуч.
Собеседование с учителями, имеющими неуспевающих в

1-ой четверти.

Предупреждение дальнейшего отставания в учебе и педагогическая поддержка слабоуспевающих уч-ся.Завуч.
Подготовка к предметной неделе учителей начальных классовОказание методической помощи.Руководитель ШМО
Педагогическая мастерская.Обмен опытом (взаимопосещения)Завуч.
декабрьСовещание с учителями по итогам контроля.Оказание методической помощи.Завуч.
Предварительные итоги успеваемости за 2 четверть.Анализ успеваемостизавуч
Анализ состояния школьной документацииОформление информационно- аналитических материаловзавуч
Выполнение программы за 2 четвертьСобеседование с учителями по итогам 2 четвертизавуч
Подготовка к педсовету.Накопление практического материала.завуч
январьРабота инициативной группы.Разработка методик диагностирования сформированности учебной деятельностиЗавуч, рук.МО
Уровень педагогического мастерства учителяВыявить динамику профессионального роста учителязавуч
февральШкольный методический конкурс «Сердце отдаю детям!»Оказание методической помощи по подготовкеЗДУВР
Состояние физкультурно- оздоровительной работы. Организация и соблюдение режима питания учащихся.

Осуществление мер по охране и здоровья детей.

Соблюдение техники безопасности,  режима питания.завуч
мартУчастие в школьном туре профессионального конкурса «Сердце отдаю детям!»Выявление талантливых учителей и стимулирование
Педагогическая мастерская.Обмен опытом. Взаимопосещение уроков.Завуч.
Совещание при завучеРезультативность работы учителейЗавуч.
Предварительные итоги успеваемости за 3 четвертьАнализ успеваемостизавуч
апрельОтчет инициативной группы о проделанной работеНакопление практического материалаРук.групп
Подготовка к анализу и планированию работы на новый учебный год.завуч
Методические консультации.Оказание методической помощи.Завуч. Рук. МО
майЗаседание МОИтоги  промежуточных  аттестационных контрольных работ и результаты диагностики.Рук. МО
Итоги успеваемости за годОформление школьной документациизавуч
Сбор информации об организации летнего отдыха.Организация летнего отдыха, экскурсийзавуч
Совещание при завуче.Анализ работы за год ее планирование на новый учебный год.Завуч.

 

  1. Работа с педагогическими кадрами

месяц

Направление деятельности

Цель

Ответственный
сентябрьСобеседование с учителями, педагогами о готовности к работе в новом 2018-2019 учебном году.Расстановка кадров, уточнение нагрузки.Завуч.
октябрьЗаседание творческой группы по проблеме «Успешная социализация  ученика начальной школы. Работа по самообразованию, по аттестацииРабота микрогруппЗавуч
ноябрьСобеседование с учителями по реализации рабочих программ  на 2 четвертьКорректирование рабочих плановзавуч
декабрьСобеседование с учителями по тематическому планированию на 2 полугодиеВыполнение государственной программызавуч
февральАнализ работы учителей по самообразованиюРеализация темы самообразования в практике  работы учителяЗавуч.
мартЗаседание МОЗавуч.
апрельУчебно- методическое обеспечение на новый учебный год.Подготовка к научно- практической конференцииЗавуч.
майИтоги методической работы за год.Собеседование с учителями. Формирование системы повышения квалификации на новый учебный год.Завуч

 

  1. Контроль за состоянием внутришкольной документации.

месяцОбъекты, содержание контроля.Цель контроля.Виды, формы, методы контроля.ответственныйСпособы подведения итогов.
сентябрьПроверка   классных журналов . Личные дела

1-х классов.

Вводный инструктажПроверка журналов и личных дел.Завуч.Справка.
октябрьКлассные журналы

1-4-х классов.

Выявление общих недочетов ведения документацииПроверка журналов.Завуч.Собеседование.
ноябрьПроверка классных журналов

1-4 классов.

Своевременность, правильность , полнота записей в журнале Объективность выставления четвертных отметок

 

Проверка журналов.Завуч.Справка.
январьЖурналы 1-4-х классов.Выполнение единых требований к ведению журнала.ПроверкаЗавуч.Справка.
мартЖурналы 1-4-х классов.Выполнение программы, объективность выставления итоговых оценок.

 

ПроверкаЗавуч.Совещание при завуче.
апрельЖурналы 1-4-х классов.Организация повторения.Просмотр.Завуч.Собеседование
майЖурналы 1-4-х классов. Личные дела учащихся.Правильность и культура оформления, выполнение государственных программ. Своевременность и правильность оформления.Проверка.Обсуждение на МО.
I четвертьПроверка рабочих тетрадей 2-4-х классов по русскому языкуСоблюдение единого орфографического режима.Проверка тетрадей.Рук. МООбсуждение на МО.
II четвертьПроверка рабочих тетрадей 2-4-х классов по математикеСистема работы над ошибками. Объем классных и домашних работ.Просмотр тетрадей.Рук. МОСправка.
III четвертьПроверка рабочих тетрадей 1-4-х классов по кыргызскому языкуРабота над каллиграф., соблюдение норм оценок, виды письменных работ.Просмотр тетрадей.Рук. МОСобеседование.
IV четвертьПроверка рабочих тетрадей 1-4-х классов. (выборочно)Система работы над ошибками. Индивидуальная работа.Просмотр тетрадей.Завуч.Обсуждение на МО.
сентябрьПроверка рабочих программПланирование на 1 полугодие.Проверка планов.Завуч.Совещание при завуче.
январьПроверка рабочих программКорректировка на 2 полугодие.Просмотр.Завуч.Собеседование.
майПроверка рабочих программСоответствие тематического планирования госпрограмме.Проверка.Завуч.Совещание при завуче.
  1. Контроль за качеством обучения.
месяцОбъекты, содержание контроляЦель контроляВиды, формы, методы контроляОтвет

ственный

Способы подведения итогов
сентябрьСтартовые проверочные работы во 2-4-х классах.Выявление уровня остаточных знаний после летних каникул. Коррекция тематического планирования. Организация повторения по итогам контрольных работ.Письменная проверка знаний.Рук. МО.Совещание при завуче.
октябрьПроверка вычислительных навыковОвладение устными и письменными приемами вычисления.Устная  и письменная проверка.Завуч.Собеседование с класснымируководител.
Уроки чтения во 2-4-х классах. Техника чтения.Проверить темп чтения. Выявить учащихся, не справляющихся с нормой технике чтения для организации индивидуальной работы с ними.Устная проверка.Рук. МО

Кл.рук.

Справка.
ноябрьУроки математики в 3-4-х классах.Умение решать задачи.Контрольн. срез.Завуч.Собеседование.
Уроки русского языка в 3-4-х классах. Словарная работа.Изучение уровня рефлексивных действий.К/ср. в 4-х классах. Словарный диктант.Завуч.Собеседование с классными руководител.
декабрьУроки чтения во 2-4-х классах. Техника чтения.Уровень техники чтения: беглость, выразительность, правильность, осознанность прочитанного.Устная проверка.Рук. МОСправка.
АКР по математике, русскому языку в 1-4 классах.Усвоение программного материала за первое полугодие.Письменная проверка знаний.Завуч.Анализ контрольных работ. Совещание при завуче.
январьУроки родиоведения

в 3-4-х классах.

Умение применять знания в нестандартных ситуациях.Тематическое тестирование.Завуч.Собеседование с учителями.
февральМатематика во 2-4-х классах. Отработка вычислительных навыков.Усвоение таблицы сложения и умножения.К/сЗавуч.Собеседование с учителями.
Русский язык

во 2-х классах.

Выявление уровня рефлексивных действий. Анализ изменений.К/сЗавуч.Собеседование с учителями.
Чтение в 1-4-х классах. Техника чтения.Соответствие техники чтения образовательным стандартам. Анализ изменений.Проверка техники чтения.Рук. МОСправка. Совещание при завуче.
мартРусский язык

во 2-4-х классах.

Системность в знаниях программного материала.К/сЗавуч.Справка.
Родиноведение

в 3-4-х классах. Повторное тестирование.

Применение знаний в нестандартных ситуациях. Анализ изменений.Повторное тематическое тестирование.Завуч.Собеседование с учителями.
Математика

во 2-4-х классах. Повторная диагностика.

Усвоение программного материала.Тематическое тестирование.Завуч.Справка. Собеседование.
апрельРусский язык, математика в 1-4-х классах. Содержание программного материала.Овладение образовательными стандартами.Письменная проверка знаний.Завуч.Совещание при завуче.
  1. Работа с учащимися.
месяц

Направление деятельности

Цель

Ответственный
сентябрьОрганизация работы предметных кружков.Развитие устойчивого учебно-познавательного интереса.Завуч.
 День знаний.

Моя малая родина.

Всестороннее развитие учащихся.Завуч.
Составление по классам списков сильных и слабых по успеваемости.Знать контингент успешных и проблемных детей.Завуч.
Организация питания. Организация обучения на дому.Создание максимально комфортных условий для осуществления учебного процесса.Завуч.
октябрьТестирование учащихся 1-го класса.Определение типологии психологического развития детей на этапе их адаптации к школе.Психолог.
Индивидуальные беседы с трудными учащимися.Профилактика отставания в учебной деятельности.Завуч.
Выявление и планирование работы с одаренными детьми.Знать контингент одаренных детей.Завуч.

Психолог.

ноябрьБеседы со слабоуспевающими учащимися.Выявление причин низкой успеваемости, определение мер по ее повышению.Завуч.
Диагностика уровня развития.Выявление уровня рефлексивных действий.
январьБеседа с уч-ся выпускных классов.Трудности в работе ученика, какие уроки вызывают их.Завуч.
февральПроведение школьных предметных олимпиад.Формирование учебно-познавательного интереса. Рост интеллектуального потенциала.Завуч.
Беседы со слабоуспевающими учащимися.Определение мер по повышению успеваемости.Завуч.
апрельРетестирование учащихся

1-х классов.

Анализ коррекционной работы по созданию в школе условий для оптимального развития детей.Завуч.

Психолог.

Диагностика сформированности учебной деятельности в 4-х классахАнализ изменений.Завуч.

 

  1. Совместная работа школы с семьей, общественностью.
месяцНаправление деятельности.Цель.Ответственный
сентябрьРодительское собраниеОзнакомить с Уставом школы, с Законом “Об образовании”. Сформировать школьный родительский комитет. Готовность к школе.Завуч,

классные руководители.

Консультации для родителей.Помощь родителям.классные руководители
Составление графика родительских собраний.Отработать систему планового ведения собрания.Завуч.
Общешкольное собрание для родителей будущих первоклассников.Познакомить с особенностями  работы школы.Завуч.
октябрьРодительские собрания

(1-е классы)

Адаптация ребенка в школе. Возрастные психологические особенности младших школьников.классные руководители, психолог.
Консультации для родителей.Помощь родителям.классные руководители
ноябрьЗаседание РКПроверка качества питания и обслуживания учащихсязавуч
Родительское собрание для 1-4 классовАнализ состояния обученности и уровня развития учащихсязавуч
декабрьИндивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников.Определение мер по повышению успеваемости.Завуч.

Психолог.

январьОбщешкольное собрание для родителей будущих первоклассников.Подготовка детей к школе.Классные руководители, психолог.
Проведение родительских собраний в 1-4 классахИтоги 1 полугодияЗавуч, классные

руководители

февральИндивидуальные беседы с родителями первоклассников.Информировать родителей о проблемах детей. Профилактика дезадаптации.Завуч.

Психолог.

мартКонсультации для родителей.Единство требований семьи и школы.Психолог.
апрельБеседы с родителями учащихся, не овладевающих образовательными стандартами.Выявление причин неуспеваемости. Определение совместных мер по коррекции успеваемости.Завуч, классные

руководители

майИтоговое родительское собрание для 4-х классов.Итоги успеваемости за год, уровень сформированности учебной деятельности, готовность к обучению в средней школе.Завуч, классные

руководители

Консультации для родителей учащихся 4-х классов.При адаптации уч-ся при переходе в среднюю школу.Психолог.
В теч. годаКонтроль за неблагополучными семьями. Посещение на дому уч-ся из неблагополучных семей.Информирование родителей о посещаемости и успеваемости их детей. Контроль за соблюдением режима дня.Завуч, классные

руководители

В теч. годаСбор материала и литературы для родителей по вопросам воспитания детей в семье.Рекомендации специалистов.Завуч.

Психолог.

 

Заместитель директора по УВР: Малабаева Мира Аскаровна