Памятка родителям о физическом наказании
Ребенок — Человек! Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается нашим самым любимым людям.
Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека.
И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ребенком.
Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не проступками ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый в этом случае на ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.
Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители через физическое наказание «воспитывают» фальшь и обман, притупляют процесс нормального развития ребенка.
Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции:
— страх;
— возмущение, протест;
— обиду, чувство оскорбленное, жажду мести и компенсации;
— разрушение «нравственных тормозов»;
— стремление к обману, изворотливость;
— потерю способности к здравому рассуждению;
— ребенок перестает видеть границу между добром и злом, между «можно» и «нельзя»;
— агрессивное поведение;
— снижение самооценки;
— ненависть к себе и окружающим (если ребенка часто бьют).
Жестокое обращение с детьми обычно также вызывает задержку их психического и социального развития. Важно не допустить, чтобы побои и наказания превратились в кошмар для ребенка и его родителей, когда ребенок перестанет понимать «за что», эмоционально «отупеет» и перестанет различать, где хорошие, а где плохие поступки. Но еще более важно помнить, что из любого кошмара всегда есть выход. И первый шаг должен сделать тот, кто сильнее и мудрее. Хорошо, если это будет взрослый.
Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их — дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний.
Родителям о наказании
- Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
- Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
- Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
- Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
- Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
- У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.
- Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
- Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
Чем заменить наказание
- Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
- Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
- Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.
- Наградами. Они более эффективны, чем наказание.
Рекомендации для родителей первоклассников
Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей.
Во первых, именно в этом период требуется их максимальное участие в жизни ребенка.
Во вторых, в начале обучения четко проявляются все их недоработки.
В третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей. Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса.
Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку интересно учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по – настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
Старайтесь показывать необходимость каждого знания
Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое – то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант
Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед
Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, значительно превышающие его интеллектуальные возможности
В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить переделы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени
Избегайте неодобрительной оценки. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми.
Формируйте у него уверенность в своих силах
Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора.
Общешкольное родительское собрание на 2022-2023 учебный год
Общешколное родительское собрание на 2020-2021 учебный год
Общешкольное родительское собрание на 2019-2020 учебный год
Протокол общешкольного род.собрания 2020г
Жалпы ата-энелер чогулушунун протоколу 2021-жыл