Утверждаю
Директор школы № 32
Бектурова Г.А.
ПЛАН
работы библиотеки СШ № 32
на 2018-2019 учебный год
- ЦЕЛИ:
- Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользования библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
- 3АДАЧИ:
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно – библиографического обслуживания учащихся, педагогов.
- Формирование высоко – нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности способной в дальнейшем участвовать в развитии общества, обладающей прочными знаниями по профильным дисциплинам.
- Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
- Формирование и сохранение духовной культуры, экологической культуры современных школьников.
5.Воспитание культурного и гражданского самосознания.
б.Организация комплектования фонда и подписки на периодические издания. 7.Формирование комфортной библиотечной среды.
Основные функции библиотеки
- Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели.
- Информационная – предоставлять возможность информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
- Культурная – организовать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Показатели | План | 1 | 2 | 3 | 4 |
Читатели | 650 | 300 | 150 | 150 | 50 |
Посещение | 1950 | 900 | 450 | 450 | 150 |
Книга выдачи | 3900 | 1800 | 900 | 900 | 300 |
- ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ:
Работа с библиотечным фондом учебной литературы
Подведение итогов движения фонда
Мониторинг обеспеченности учащихся – сентябрь.
Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники и учебные пособия – апрель.
-подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году для учащихся и их родителей – апрель.
-прием и обработка поступивших учебников:
а) оформление накладных,
б) запись в книгу суммарного учета,
в) штемпелевание,
г) оформление карточек, поступления и выбытия
-составление отчетных документов, мониторинг % обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой – сентябрь.
- Прием и выдача учебников по графику – май, июнь, август, сентябрь.
- Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.
- Списание фонда с учетом ветхости, морально-устаревшей и смены программ, по установленным правилам и нормам (в том числе) оформление актов и изучение карточек из каталогов – май.
- Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам и подведением итогов) – октябрь, февраль.
Работа с фондом художественной литературы
- Обеспечение свободного доступа:
-к художественному фонду (для учащихся 1-4 классов, 5-8 классов);
-к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников).
- Выдача изданий читателям.
- Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.
- Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.
- Ведение работы по сохранности фонда.
- Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей в читальном зале.
- Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа. Комплектование фонда периодики
Оформление подписки на 1 полугодие – до 20 ноября.
Оформление подписки на 2 полугодие – до 20 мая.
СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА:
- Ознакомление читателей с минимумом библиотечно-библиографических знаний.
- Знакомство с правилами пользования библиотекой.
- Знакомство с расстановкой фонда.
- Ознакомление со структурой и оформлением книги.
- Овладение навыками работы со справочными изданиями.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Формирование у школьников независимого библиотечного пользования.
- Обучение носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации.
- Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы.
- Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения.
- Организация выставок, стендов, проведения культурно-массовой работы.
Работа с читателями
Индивидуальная работа при выдаче книг:
-рекомендательные беседы;
-беседа о прочитанном;
-беседа о новых поступлениях (книг, журналов, справочников).
4.МАССОВАЯ РАБОТА
№ | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
а) | Пропаганда художественной литературы, нравственно-эстетическое воспитание | ||
В цикле выставки | Кузьмина С.А. | ||
Постоянно действующие выставки | |||
«Справочная литература для учащихся» | |||
«Словари, энциклопедии» | |||
«Что за прелесть эти сказки» | |||
«Писатели мира детям» | |||
«2018 год- год развития регионов» | |||
«В мире кыргызского языка» | |||
«Наш дом – Кыргызстан» | |||
Новые книги по проекту USAID « Читаем вместе» | |||
Книжные выставки посвященные знаменательным датам | |||
Сентябрь | |||
190 лет со дня рождения Л.Н. Толстого – русского писателя | 15. 09 | ||
100 лет со дня рождения Б.В. Заходера – детского поэта, писателя и переводчика | 20.09 | ||
Ноябрь | |||
200 лет со дня рождения И.С. Тургенева – русского писателя | 09.11
| ||
160 лет со дня рождения Сельмы Лагерлеф – шведской писательницы, автора сказки «Путешествие Нильса с гусями» | 20.11 | ||
110 лет со дня рождения детского писателя Н.Н. Носова | 26.11 | ||
Декабрь | |||
Книжная выставка «Книги-юбиляры 2018» | 1.12 | ||
90 лет со дня рождения Чынгыза Айтматова кыргызского писателя | 12.12 | ||
Январь | |||
140 лет содня рождения П.П. Бажова – писателя | 27.01 | ||
Февраль | |||
Международный день дарения книги | 14.02 | ||
125 лет со дня рождения В. Бианки, писателя | 11.02 | ||
250 лет со дня рождения И.А Крылова, писателя | 15.02 |
б) «2018год – год развития регионов».
Тематическая выставка
«2018 год- год развития регионов»
Нравственные часы в 1-4 , 5-11 кл., посвященные Дню знаний и «90 летию со дня рождения кыргызского писателя Ч.Т. Айтматова»- 01.09.18г. Ответственные: классные руководители и библиотекарь.
в) Краеведение. Патриотическое воспитание.
Книжные выставки «Мой Кыргызстан» | Кузьмина С.А. | ||
Книжная выставка «Тысяча подвигов Манаса» | |||
90 лет-Ч.Айтматова (1928-2008) | 12 декабря | ||
Праздник «Нооруз» 2018 г. | 19 марта |
г) Нравственно-трудовое воспитание.
Книжная выставка «Остановись и задумайся» (о правонарушениях среди подростков | март | Кузьмина С.А. |
д) Военно-патриотическое воспитание.
Книжная выставка «Великая наша Победа» – 9 мая | май | Кузьмина С.А. |
е) Экологическое воспитание.
Книжная выставка «Человек и природа» | январь | Кузьмина С.А. |
ж) Здоровый образ жизни.
Книжная выставка «Здоровый образ жизни» | 1 декабря | Кузьмина С.А. |
з) Воспитание культуры чтения.
Книжная выставка «Экскурсия знакомства с библиотекой» (2 класс) | 23 октября | Кузьмина С.А. | |
Литературная викторина «По дорогам сказок» | декабрь | ||
Книжная выставка Книги – юбиляры 2019 | февраль | ||
Книжные выставки К.И. Чуковскому детскому писателю и Г.Х. Андерсену детскому сказочнику посвящённые неделе детской книги. | март-апрель | ||
Тематическая полка «Энциклопедии, словари» | постоянно |
и) Работа с родителями.
Выступление на общешкольном родительском собрании «Бережное отношение к учебнику» и проведение рейда среди учащихся с 1 по 11 классы. | октябрь | Кузьмина С.А. |
к) Работа с педагогическим коллективом.
Информация учителей о новой учебной и методической литературой, педагогическими журналами | в течение года | Кузьмина С.А. | |
Информационная работа с МО учителей, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий | апрель | ||
Участие в подготовке Дня учителя, предметных недель, методического дня, открытых уроков, классных часов (подбор материалов, разработок) | в течение года |
л) Реклама библиотеки, привлечение читателей.
Подбор цветной композиции и оригинального стиля для оформления выставок, разделителей по мере проведения | постоянно | Кузьмина С.А. | |
Создание комфортной среды | постоянно | ||
Индивидуальные беседы с каждым записавшимся в библиотеку читателем о правилах библиотеки, бережном отношении к книге, учебникам | постоянно | ||
Систематически оказывать помощь в выборе книг на полках, проводить беседы, у выставок | постоянно | ||
Систематически ориентировать читателей в справочном аппарате библиотеки, рассказывать о его возможностях. | постоянно | ||
По мере поступления новинок литературы проводить День информации для учителей | постоянно | ||
Постоянно вести работу по ликвидации задолженностей за читателями | постоянно |
м) Профессиональное развитие работников библиотеки.
Работа по самообразованию: | в течение года | Кузьмина С.А. |
Освоение информации из | в течение года | |
профессиональных изданий, | ||
использование опыта лучших | ||
школьных библиотекарей, | ||
посещение семинаров, | ||
присутствие на открытых | ||
мероприятиях, | ||
индивидуальные | ||
консультации | ||
Совершенствование | ||
традиционных и освоение новых библиотечных | в течение года | |
технологий. | ||
Самообразование: чтение | ||
Журналов «Школьная библиотека», «Библиотека», | в течение года | |
«Библиотека в школе», | ||
газеты. | ||
Взаимодействие с другими | в течение года | |
библиотеками. |
Зав. Библиотекой ________________Кузьмина С.А.