Социально — психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально — психологическая помощь детям, родителям, учителям.
Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации. В ходе социально — психологической работы с педагогами, учащимися и их семьям важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребенка реальны: семья, школа (коллектив формально определенных сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам). В социальном смысле среда обитания ребенка определена достаточно ясно: родитель — ребенок — учитель.
Данная программа предусматривает оказание помощи учащемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами. Объектом работы социального педагога и психолога является каждый учащийся школы и особое место занимает социально дезадаптированный ребенок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктивные контакты со взрослыми, контакты — адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.
Цель работы социально — психологической службы:
содействие социально — психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.
Задачи:
- создать условия, способствующие социальной адаптации учащегося;
- выявить индивидуальные качества личности ребенка;
- оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.
Направления социально-психологической службы:
—Практическое направление предусматривает работу с детьми, родителями, педагогами.
-Психосоциальная профилактическая работа определяется необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических, правовых, морально- нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта ребенка.
-Психодиагностическая работа направлена на углубленное психологопедагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении.
-Развивающая и коррекционная работа предусматривает активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка. Это определяется необходимостью обеспечения соответствия развития ребенка возрастным нормативам, оказания помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.
-Консультативная работа направлена на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания.
Рекомендации психолога учителям.
Быть учителем в наше время – подвиг. И не только потому, что учительская зарплата в несколько раз меньше, чем зарплата среднего менеджера. Требования к образованию возросли, родители предъявляют к учителю все больше и больше требований. Они требуют от учителя мудрости, опыта, эрудиции, понимания и доброты. Но зачастую родителя не осознают, что его «чадо» нагловатое и бесконтрольное в своем гормональном развитии, с гонором, которого хватит на десятерых. А ведь педагоги общаются с детьми намного дольше, чем родители, да еще при этом учат их различным наукам. Искренне хочется облегчить работу преподавателям несколькими психологическими советами.
- Жалейте себя, здоровье. Не стоит надрывать голосовые связки, говорите тихо, но по возможности эмоционально. Кому надо – тот услышит.
- Помните, наибольшим авторитетом пользуется тот учитель, который в процессе учебы наиболее строг, зато во время проверок становится «отцом родным».
- Не давайте «выводить себя «из себя». Если у вас в классе завелся несносный ученик, который мешает проводить урок, не спешите применять к нему репрессивные меры. Лучший способ нейтрализации «шалуна»- его полное игнорирование.
- Не пренебрегайте помощью психолога. Не ждите, что он сам прибежит к вам. Придите и лично обратитесь с просьбой выработать тактику общения с несносным учеником.
- В тоже время полностью на мнение психолога. Больше доверяйте своей интуиции: ведь вы с ребенком знакомы не первый день. А психолог знает его меньше вашего.
- Когда на улице тепло, выберитесь со своим классом в поход.
- Выбирайте себе в помощники родительский комитет из тех мам и пап, которые реально будут вам помогать, с которыми у вас хороший контакт.
- Помните о себе, не задерживайтесь за тетрадками до поздней ночи. Найдите время для спорта и танцев. Не забывайте о театрах и кино. Вы нужны здоровыми. Сильными, бодрыми, с хорошим, оптимистическим настроем!
Рекомендации для родителей первоклассников
Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей.
Во первых, именно в этом период требуется их максимальное участие в жизни ребенка.
Во вторых, в начале обучения четко проявляются все их недоработки.
В третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей. Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса.
Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку интересно учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по – настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
Старайтесь показывать необходимость каждого знания
Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое – то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант
Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед
Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, значительно превышающие его интеллектуальные возможности
В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить переделы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени
Избегайте неодобрительной оценки. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми.
Формируйте у него уверенность в своих силах
Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора.
Оказание материальной и социольно-психологической поддержки малоимущим семьям
Оказание материальной и социольно-психологической поддержки ученикам прибывшим с Баткена
Годовой план работы социального педагога на 2023-2024 учебный год
Годовой план работы социального психолога на 2023-2024 учебный год
2 чейрекке карата жазылган психологдун отчету
Отчет о проделанной работе педагога психолога 1 полугодие
Презентация на тему «Адаптация 5-классников. Методические рекомендации для учителей»_